С тех пор как коллективное «ВЫ» стало Человеком года по версии Time Magazine в 2006 году, было проведено множество интернет-кампаний, цель которых заключалась в привлечении нашего внимания.
Вы можете назвать клайдесдала (английская порода тяжелоупряжных лошадей – прим. перев.) компании Budweiser. Вы можете выбрать новый вкус чипсов Lays. И ваше мнение интересно не только представителям торговли: вы можете проголосовать за понравившихся вам участников конкурса фотографии. Вы можете делать ставки на фьючерсных рынках на того, кто одержит победу на тех или иных выборах. А собрав достаточное количество подписей, вы можете заставить Палату представителей рассмотреть вашу петицию.
Многие научные начинания основываются именно на таком краудсорсинге. При помощи элементарного приложения вы можете сообщить исследователям о точном моменте, когда зацветут ваши сирень или дерн, что поможет им проследить изменения сезонных циклов, вызванные изменениями климата. Вы можете принять участие в поисках самых больших простых чисел. Вы даже можете помочь ученым сканировать радиоволны в космосе, чтобы попытаться найти разумную жизнь на других планетах. Эти традиционные краудсорсинговые мероприятия дают пользователям возможность размышлять над идеями и обрабатывать данные, сидя за компьютерами прямо у себя дома.
Между тем, теперь некоторые проекты позволяют нашим виртуальным «я» покинуть атмосферу Земли благодаря современным космическим миссиям. Кто сказал, что кроме планетоходов, космических зондов, группы астронавтов и свиней в космосе никого не было? Мы больше не сторонние наблюдатели, которые следят за запусками космических аппаратов и восхищаются фотографиями других планет и звезд? Теперь мы можем управлять камерами, помогать в проведении экспериментов и даже отправлять наши аватары, чтобы они заселяли соседние планеты или возвращались к нам во временных капсулах.
Вот вам несколько примеров:
Астероид Чимни-Рок (Chimney-Rock). 10 апреля Японское агентство аэрокосмических исследований запустило кампанию, в рамках которой посетители его сайта получили возможность отправить свои имена и короткие сообщения на околоземный астероид (162173) 1999 JU3. Цель кампании, получившей название «Let’s meet with Le Petit Prince! Million Campaign 2» («Давайте встретимся с маленьким принцем! Миллионная кампания 2»), заключается в том, чтобы отправить в космос имена людей в рамках миссии Hayabusa2, которая стартует в 2014 году и в ходе которой исследователи будут изучать этот астероид. Когда аппарат Hayabusa2 достигнет астероида, имена принявших участие в акции людей, записанные на некоем носителе, станут доказательством того, что люди (или по крайней мере их роботизированные представители) там побывали.
Эта кампания напоминает кампанию агентства NASA, собравшего 1,2 миллиона имен и подписей, которые потом были записаны на двух крошечных микрочипах и помещены в планетоход Mars Curiosity. Разумеется, все это может показаться странным - какова практическая польза от того, что имена людей попадают в космос? Однако идея «мечения» планеты или астероида – сохранение своей частицы на небесном теле, которое спустя десятилетия, возможно, превратится в космический мусор – имеет под собой мощный стимул. Именно поэтому Обсерватория Чимни-Рок с ее гравировками, оставшимися от первых исследователей и пионеров, является той исторической вехой, которую мы в ней сегодня видим, и именно поэтому гладиаторы вырезали свои имена на стенах Колизея, прежде чем погибнуть в бою. Для лидеров космических миссий, которые стремятся увлечь общественность исследованиями космоса, нет ничего более захватывающего, чем цифровое граффити.
Межпланетные капсулы времени. Главная цель миссии Hayabusa2 заключается в том, чтобы привезти на Землю образцы с астероида в 2020 году. Авторы проекта решили, что эта миссия может стать отличной возможностью для обычных людей заполнить капсулу времени. Желающие принять участие в этой акции должны написать и оправить координаторам миссии свои мысли и мечты о будущем, а также свои надежды и ожидания в процессе восстановления после природных катаклизмов: в частности у людей появится возможность выразить свои чувства в связи с землетрясением и цунами 2011 года, которые опустошили восточное побережье Японии. Имена, послания и иллюстрации будут записаны на микрочип, который не только коснется поверхности астероида, но и станет частью взятых с него образцов, которые будут отправлены на Землю.
Но почему мы должны ограничивать себя 6-летней капсулой времени? Европейское космическое агентство и его партнеры работают над тем, чтобы связать краудсорсинг с космическими технологиями ради создания миссии KEO – получившей такое название, потому что эти буквы обозначают звуки, существующие во всех языках планеты Земля – в рамках которой мысли и образы всех, кто пожелает принять в ней участие, будут собраны на микрочипе, который вернется на Землю лишь через 50 тысяч лет.
Координаторы проекта КЕО написали на официальном сайте следующее: «У каждого из нас есть в распоряжении четыре страницы, не подлежащие цензуре – пространство равенства и свободы, на котором мы можем выразить наши стремления и протест, где мы можем рассказать о наших самых потаенных страхах и самых глубоких убеждениях, где мы можем поведать о нашей жизни нашим далеким потомкам, позволив им узнать о временах, в которые мы живем». Любой человек, пожелавший принять участие в этом проекте, получит возможность изложить свои мысли на четырех страницах.
На борту космического аппарата будут фотографии предметов культурного богатства Земли, капля человеческой крови, заключенной в бриллианте, и DVD с записью посланий людей. Идея заключается в том, чтобы запустить эту капсулу времени при помощи ракеты Ariane 5 на орбиту, расположенную в 2 километрах над поверхностью Земли, примерно в 2014 году. «50 тысяч лет назад Человек создал искусство, доказав свою способность к символическим абстракциям», - сказано на официальной сайте. А еще через 50 тысяч лет «будет ли Земля все еще рождать жизнь? Будут ли еще существовать люди?» И еще один логичный вопрос: будет ли то, что останется на Земле ы состоянии понять, что это такое, и будет ли возможность расшифровать эту информацию?
Hayabusa2 и КЕО присоединятся к тем капсулам, которые уже были отправлены в космос в ходе миссий Pioneer 10 и 11, а также Voyager 1 и 2. Однако прежде содержание капсул подбиралось небольшими группами людей. Теперь же мы сами можем выбрать ту информацию, которая будет представлять нас в космосе и о которой (в теории) будут размышлять наши далекие потомки.
Вы, регуляторы миссий и ученые. Прежде чем самим отправиться на Марс, вы можете сделать один замечательный шаг: вы можете указать инструментам, которые в настоящий момент ведут наблюдение за Марсом, куда им необходимо смотреть. На Марсианском разведывательном спутнике NASA находится специально разработанная в университете Аризоны камера с высоким разрешением, которая делает подробные снимки поверхности Марса. Эта камера, получившая название «народной камеры», позволяет вам – да, именно вам! – выбирать объекты для съемок: вы можете сделать это, заполнив специальную форму на официальном сайте и указав свои пожелания.
Недавно запущенный в космос наноспутник дает победителям краудсорсингового конкурса крикунов шанс проверить, будут ли их крики слышны в космосе. Этот наноспутник, запущенный в феврале, способен транслировать на Землю звуки, улавливаемые им в космосе, однако пока никому еще не удалось докричаться до космоса. Тем не менее, некоторые из вас, возможно, будут утверждать, что вопли участников конкурса обладают терапевтическим эффектом.
Многие научные начинания основываются именно на таком краудсорсинге. При помощи элементарного приложения вы можете сообщить исследователям о точном моменте, когда зацветут ваши сирень или дерн, что поможет им проследить изменения сезонных циклов, вызванные изменениями климата. Вы можете принять участие в поисках самых больших простых чисел. Вы даже можете помочь ученым сканировать радиоволны в космосе, чтобы попытаться найти разумную жизнь на других планетах. Эти традиционные краудсорсинговые мероприятия дают пользователям возможность размышлять над идеями и обрабатывать данные, сидя за компьютерами прямо у себя дома.
Между тем, теперь некоторые проекты позволяют нашим виртуальным «я» покинуть атмосферу Земли благодаря современным космическим миссиям. Кто сказал, что кроме планетоходов, космических зондов, группы астронавтов и свиней в космосе никого не было? Мы больше не сторонние наблюдатели, которые следят за запусками космических аппаратов и восхищаются фотографиями других планет и звезд? Теперь мы можем управлять камерами, помогать в проведении экспериментов и даже отправлять наши аватары, чтобы они заселяли соседние планеты или возвращались к нам во временных капсулах.
Вот вам несколько примеров:
Астероид Чимни-Рок (Chimney-Rock). 10 апреля Японское агентство аэрокосмических исследований запустило кампанию, в рамках которой посетители его сайта получили возможность отправить свои имена и короткие сообщения на околоземный астероид (162173) 1999 JU3. Цель кампании, получившей название «Let’s meet with Le Petit Prince! Million Campaign 2» («Давайте встретимся с маленьким принцем! Миллионная кампания 2»), заключается в том, чтобы отправить в космос имена людей в рамках миссии Hayabusa2, которая стартует в 2014 году и в ходе которой исследователи будут изучать этот астероид. Когда аппарат Hayabusa2 достигнет астероида, имена принявших участие в акции людей, записанные на некоем носителе, станут доказательством того, что люди (или по крайней мере их роботизированные представители) там побывали.
Эта кампания напоминает кампанию агентства NASA, собравшего 1,2 миллиона имен и подписей, которые потом были записаны на двух крошечных микрочипах и помещены в планетоход Mars Curiosity. Разумеется, все это может показаться странным - какова практическая польза от того, что имена людей попадают в космос? Однако идея «мечения» планеты или астероида – сохранение своей частицы на небесном теле, которое спустя десятилетия, возможно, превратится в космический мусор – имеет под собой мощный стимул. Именно поэтому Обсерватория Чимни-Рок с ее гравировками, оставшимися от первых исследователей и пионеров, является той исторической вехой, которую мы в ней сегодня видим, и именно поэтому гладиаторы вырезали свои имена на стенах Колизея, прежде чем погибнуть в бою. Для лидеров космических миссий, которые стремятся увлечь общественность исследованиями космоса, нет ничего более захватывающего, чем цифровое граффити.
Межпланетные капсулы времени. Главная цель миссии Hayabusa2 заключается в том, чтобы привезти на Землю образцы с астероида в 2020 году. Авторы проекта решили, что эта миссия может стать отличной возможностью для обычных людей заполнить капсулу времени. Желающие принять участие в этой акции должны написать и оправить координаторам миссии свои мысли и мечты о будущем, а также свои надежды и ожидания в процессе восстановления после природных катаклизмов: в частности у людей появится возможность выразить свои чувства в связи с землетрясением и цунами 2011 года, которые опустошили восточное побережье Японии. Имена, послания и иллюстрации будут записаны на микрочип, который не только коснется поверхности астероида, но и станет частью взятых с него образцов, которые будут отправлены на Землю.
Но почему мы должны ограничивать себя 6-летней капсулой времени? Европейское космическое агентство и его партнеры работают над тем, чтобы связать краудсорсинг с космическими технологиями ради создания миссии KEO – получившей такое название, потому что эти буквы обозначают звуки, существующие во всех языках планеты Земля – в рамках которой мысли и образы всех, кто пожелает принять в ней участие, будут собраны на микрочипе, который вернется на Землю лишь через 50 тысяч лет.
Координаторы проекта КЕО написали на официальном сайте следующее: «У каждого из нас есть в распоряжении четыре страницы, не подлежащие цензуре – пространство равенства и свободы, на котором мы можем выразить наши стремления и протест, где мы можем рассказать о наших самых потаенных страхах и самых глубоких убеждениях, где мы можем поведать о нашей жизни нашим далеким потомкам, позволив им узнать о временах, в которые мы живем». Любой человек, пожелавший принять участие в этом проекте, получит возможность изложить свои мысли на четырех страницах.
На борту космического аппарата будут фотографии предметов культурного богатства Земли, капля человеческой крови, заключенной в бриллианте, и DVD с записью посланий людей. Идея заключается в том, чтобы запустить эту капсулу времени при помощи ракеты Ariane 5 на орбиту, расположенную в 2 километрах над поверхностью Земли, примерно в 2014 году. «50 тысяч лет назад Человек создал искусство, доказав свою способность к символическим абстракциям», - сказано на официальной сайте. А еще через 50 тысяч лет «будет ли Земля все еще рождать жизнь? Будут ли еще существовать люди?» И еще один логичный вопрос: будет ли то, что останется на Земле ы состоянии понять, что это такое, и будет ли возможность расшифровать эту информацию?
Hayabusa2 и КЕО присоединятся к тем капсулам, которые уже были отправлены в космос в ходе миссий Pioneer 10 и 11, а также Voyager 1 и 2. Однако прежде содержание капсул подбиралось небольшими группами людей. Теперь же мы сами можем выбрать ту информацию, которая будет представлять нас в космосе и о которой (в теории) будут размышлять наши далекие потомки.
Вы, регуляторы миссий и ученые. Прежде чем самим отправиться на Марс, вы можете сделать один замечательный шаг: вы можете указать инструментам, которые в настоящий момент ведут наблюдение за Марсом, куда им необходимо смотреть. На Марсианском разведывательном спутнике NASA находится специально разработанная в университете Аризоны камера с высоким разрешением, которая делает подробные снимки поверхности Марса. Эта камера, получившая название «народной камеры», позволяет вам – да, именно вам! – выбирать объекты для съемок: вы можете сделать это, заполнив специальную форму на официальном сайте и указав свои пожелания.
Недавно запущенный в космос наноспутник дает победителям краудсорсингового конкурса крикунов шанс проверить, будут ли их крики слышны в космосе. Этот наноспутник, запущенный в феврале, способен транслировать на Землю звуки, улавливаемые им в космосе, однако пока никому еще не удалось докричаться до космоса. Тем не менее, некоторые из вас, возможно, будут утверждать, что вопли участников конкурса обладают терапевтическим эффектом.
Немає коментарів:
Дописати коментар
Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.