суботу, 20 квітня 2013 р.

Космоблог: такси до Марса и домик в кратере к 2061 году

В прошлую пятницу страна отметила День космонавтики, ознаменовавший 52 года после первого полета человека в космос. Позволю себе немного помечтать и представить, какой будет космонавтика через сто лет после этого первого старта, в 2061 году.

Надо сказать, не все из нижеописанного всего лишь фантазии. Кое-что уже разрабатывается, кое-что - в планах. Правда, раскрывать что именно и где, к сожалению, сейчас не могу.

Итак, как, на чем и зачем люди будут летать в космос в 2061 году? Картина будущего космонавтики, нарисованная будущим (надеюсь!) космонавтом.

Быстрее, выше

Самое главное – сделать быстрый корабль. Между небесными телами могут быть миллионы километров, поэтому важно, насколько быстро мы можем перемещаться.

Самые перспективные двигатели – ядерные, сейчас они наиболее популярны. Нейтронные устройства требуют больших площадей, поэтому эффективность у них низкая.

И почему бы нам не использовать солнечный ветер, который позволил бы направить космический аппарат в нужную сторону, и радиацию, и энергию черных дыр, и магнитные поля? Для этого в 2061 году созданы мощные установки, позволяющие преобразовывать эту энергию.

Шансы на это высокие. Сейчас на МКС проводят эксперименты не только с живыми микроорганизмами, с животными, а изучают и окружающее космическое пространство.

Самым большим продвижением, конечно, были бы пространственно-временные установки, какие-то сверхвременные двигатели, дающие возможность телепортации. Но, честно говоря, к 61 году этого века, я думаю, даже при очень больших надеждах, вряд ли мы сможем это сделать.

Прочь скафандры

Биокостюм вместо скафандра - кожа опыляется специальным защитным составом, а в шлем заливается жидкость, которой "дышат" легкие. Рисунок Олега Блинова.

Итак, в 2061 году уже созданы скоростные аппараты, способные доставлять с одной планеты на другую в кратчайшие сроки, и у людей есть возможность оперативно перемещаться. Практически, как сейчас такси.

Предусмотрены противоперегрузочные устройства, которые позволяют человеку не испытывать дискомфорт. Что-то вроде капсулы в капсуле или какая-то другая технология. Уже сейчас существуют противокомпрессионные костюмы, например.

Корабли и скафандры станут удобны и комфортны. Астронавт садится в кресло, которое выглядит как обычное, за него все делает автоматика. Он сел, как в самолет, и полетел. Простота управления, быстрота перелета – от Земли до Луны уже не двое суток, а два-три часа.

Вместо скафандра достаточно биокостюма – надел небольшой колпак вроде шлема, заходишь в камеру, которая опыляет тебя специальным составом, он быстро затвердевает и изолирует кожу от внешних воздействий.

В шлем заливается специальная жидкость - состав, которым человеческие легкие могут "дышать", он легко ими усваивается и перерабатывается, наподобие работы жабр. Заполняя шлем жидкостью, можно избавиться от проблем с давлением в безвоздушном пространстве.

Лунобазы

На Луне, Марсе и астероидах в 2061 году построены планетарные базы. Это более, чем реально. Общая программа космических агентств предполагает создание баз на Луне как промежуточных в 2020-25 годах, и в дальнейшем освоение Марса, с него можно будет летать еще дальше.

На любой планете есть полезные ископаемые, любые химические элементы, их можно использовать. Когда мы говорим о полигоне на Луне, я подразумеваю купол, который закрывает какую-то площадь, и под ним полностью воссоздан земной образ жизни.

По сути, создается микроклимат, куда доставляются запасы воды, кислорода. Сейчас кто-то подтверждает, кто-то нет, что на Луне есть ледники. Если все-таки найдется вода, то это как раз будет путь к тому, чтобы построить космическую Лунную станцию.

И потихоньку организовывать там обсерваторию. Атмосферы Земли мешает нам изучать космическое пространство – из-за искажений, а с поверхности Луны можно свободно наблюдать за космосом.

Я просто уверен в том, что в 2061 году на поверхности Луны такая станция будет создана. Это и с экономической точки зрения выгодно – поддерживать базу на поверхности Луны проще, чем орбитальную (как сейчас МКС), это наиболее безопасно.

Шарообразный город

На Луне будут сосредоточены мини-города для развития науки. Произойдет постепенное заселение этих территорий, ведь для работы космической сети нужно большое количество людей.

Возить еду уже нецелесообразно. На каждой базе, неважно лунной или марсианской, будут свои оранжереи, где жители будут выращивать продукты и обеспечивать себя.

Мини-город на Луне: шарообразные дома соединены друг с другом трубками переходов и засыпаны грунтом для защиты от метеоритов и астеродидов. Рисунок Олега Блинова.

Рыба не менее полезна, чем мясо, можно обойтись и рыбками. Хотя не исключено и выращивание коров – при наличии гравитации они уже не будут себя чувствовать настолько ущемленными как в орбитальном полете (на МКС). И корове какая разница, что она по Земле будет ходить, что по Луне – разве что притяжение немного другое, будет подпрыгивать повыше.

Жить на этих полигонах будут, скорее всего, под поверхностью – ущельях, пещерах, в которых можно организовать города. Потому что метеоритные останки или астероиды могут все разрушить.

База должна состоять из множества шариков – в шаре гораздо проще создать давление, которое необходимо. На луне его вообще нет, на Марсе есть, но маленькое – около 7 мм, а нам нужно минимум 700.

В большой шарообразной конструкции, с точки зрения физики, проще всего поддерживать оптимальное давление. В шаре можно сделать многоярусную конструкцию, в которой можно жить. Это может быть и серия сфер, соединенная переходными люками.

Но вряд ли Луна станет глобальным местом для жизни, поскольку для Земли она – такая огромная ловушка комет, метеоритов, она довольно опасна с точки зрения попадания небесных тел, и, конечно, будет под угрозой постоянно.

Космонавт-шофер

Космонавт, может, станет обыденной профессией, как шофер - почему бы нет? Мне это было бы не то, что не обидно, а наоборот, я буду горд, что у большого количества людей, невзирая на их возраст и физическое состояние, появилась возможность наблюдать, что происходит за пределами их планеты.

Если космонавтика выйдет на тот уровень, чтобы даже пожилой человек смог переместиться с Земли на Луну или Марс, это будет супер.

Одному государству такие разработки уже не под силу, нужно объединять усилия. Хорошо бы к международным космическим разработкам присоединились и Индия, и Китай с их ресурсами.

Главное, чтобы сообщество было единым в вопросах космоса. Важно не забывать, зачем мы все это делаем - чем больше мы знаем о космосе, тем лучше мы сможем защитить нашу планету от вредных факторов.

Смещение оси, потепление, похолодание, жизненный цикл планет, что будет с Солнцем, когда в нем выгорит гелий – все это можно будет лучше изучить и понять, какое будущее ждет нашу планету и нас самих.

Про автора:

Олег Блинов - кандидат в космонавты.

Родился 17 августа 1978 года в деревне Татары Кирово-Чепецкого района Кировской области

В 1998 году закончил Кировское военное авиационно-техническое училище по специальности "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей", диплом с отличием. В 2001 году закончил Вятскую государственную сельскохозяйственную академию по специальности "Механизация сельского хозяйства", инженер-механик.

Имеет опыт работы в космической отрасли более 10 лет. До поступления в отряд космонавтов работал в Центре подготовки космонавтов, специализировался на скафандрах и комплексах средств шлюзования.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.