Любое строительство базы на Луне (и не только) потребует эффективных средств перемещения грузов в условиях сыпучих поверхностей и низкой гравитации.
Именно для таких условий инженеры из
При необходимости транспортёр может разделиться на две трёхногие части, действующие совместно и способные подобрать и перемещать специально разработанные контейнеры уникального размера, более всего подходящего для перевозок в условиях Луны.
Пока в НАСА успели испытать лишь прототип, размерами вдвое меньший финальной версии. Стоимость разработки — $2 млн, что по меркам НАСА, мягко говоря, копейки. Полноразмерная версия, высотой в 7,9 м, по словам конструкторов, будет готова к космической вахте к 2017 году.
Для ориентации транспортировщик использует 48 стереокамер, размещённых в конечностях, раме и колесах, что позволит снабжать телеоператоров на Земле актуальной информацией относительно расположения каждого значимого узла аппарата. Кстати,
Работает ровер на водороде и кислороде, которые планируется получать от заправочной станции, разлагающей воду лунного происхождения, используя энергию солнечного излучения.
Зачем нужны систематические перевозки в контейнерах на значительные расстояния? Дело в том, что сброс снабжения с Земли придётся осуществлять в стороне от базы, иначе есть риск прилунить груз прямо на голову астронавтам.
Проект, на первый взгляд, кажется относительно сложным, однако ничего нерешаемого с технической точки зрения в нём нет. Другое дело — насколько вообще возможно убедить американскую администрацию в необходимости столь непростых начинаний в современных финансовых условиях...
http://science.compulenta.ru/733147/
Немає коментарів:
Дописати коментар
Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.