середу, 31 липня 2013 р.

Космос получил свой Чебаркуль

Астероид 1994 СМ 13, открытый 8 февраля 1994 года бельгийским астрономом Эриком Эльстом, получил от своего первооткрывателя русское имя. Теперь одна из малых планет Солнечной системы официально называется «Чебаркуль» – в честь города в Челябинской области и одноимённого озера, расположенного на его территории. 

Новое имя астероиду 1994 СМ 13 присвоили в Комитете МАС по номенклатуре малых тел (CSBN) в городе Массачусетс. Оно уже занесено в специальный циркуляр, который ежемесячно выпускает международный Центр малых планет.

Побывав в конце июня в Челябинской области на конференции, посвящённой падению на Урале метеорита, Эрик Эльст решил увековечить Чебаркуль в имени одного из 3600 открытых им небесных тел, сообщает служба новостей «URA.Ru».

– В Чебаркуле я был впервые, и мне очень у вас понравилось. Отличная конференция. Жаль, что их проводят редко. Что-то подобное проводили, по-моему, лет 15 назад. А здесь, в маленьком городке собралось, много учёных со своими докладами, и мы провели серьёзную работу. И просто пообщались. Впечатления только положительные. Поэтому я и решил назвать один из открытых мной астероидов в честь вашего города. Я надеюсь, вы счастливы, что ваш город в настоящее время находится между звёздами, – заявил профессор-астроном главе в телефонном разговоре с главой администрации Чебаркуля.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.