пʼятницю, 11 травня 2012 р.

Компания ATK обещает создать свой космический транспорт к 2015 году


Аэрокосмическая компания, ранее создававшая твердотопливные ускорители для космических шаттлов накануне объявила о планах по разработке собственного частного космического корабля и ракеты-носителя для него. Предложенная компанией новая концепция позволит будущим астронавтам подниматься на низкую околоземную орбиту, а также безопасно возвращаться с нее. В компании говорят, что первый пилотируемый полет на базе их разработки ожидается уже через три года. 

Компания Alliant Techsystems или ATK анонсировала в рамках проходящей в США выставки Spacecraft Technology Expo свое решение, пополняющее копилку продуктов из сферы частной космонавтики. Как сообщили представители ATK, компания уже работает над новой частной ракетой-носителем Liberty, проект которой был представлен НАСА в рамках проекта NASA Commercial Crew Development. Несмотря на то, что НАСА не сочло нужным выделить деньги на новую ракету, сама компания продолжила ее разработку на свои деньги. НАСА было привлечено здесь как сторонний эксперт, предоставляющий свою экспертизу и опыт в создании ракеты и ее тестировании. 


В ATK говорят, что изначально они работали только над ракетой-носителем, но сейчас решили создать еще и пилотируемый аппарат для нее. Пилотируемая капсула будет способна доставлять людей на низкую орбиту и теоретически выполнять роль транспорта для МКС или другой космической станции. 


Кент Ромингер, вице-президент компании, говорит, что сейчас ATK работает только с американской космической отраслью, но технически капсула может стать транспортом и для станции, создаваемой в Китае, либо для проектов так называемых "космических отелей". Капсула создается, чтобы быть "очень-очень простой и, следовательно, безопасной". "Мы на самом деле уверены, что именно наша система добьется успеха", - говорит он. 


Ранее ATK уже выполняла по заказу НАСА некоторые работы, поэтому определенная космическая экспертиза у ATK уже имеется. Кроме баков для шаттлов, компания создавала некоторые проекты для ныне свернутой программы разработки капсулы Orion, предназначавшейся для межпланетных перелетов. Ромингер говорит, что прежде ATK работала с композитными материалами для космоса и создавала некоторые узлы для прежде запускавшихся аппаратов. Теперь все эти разработки лягут в основу нового проекта. Внешне капсула ATK будет похожа на капсулу Orion, но ее начинка будет отличаться. В отличие от первой, капсула ATK будет ориентирована только на околоземные полеты. 


Первый тестовый полет Liberty планирует совершить в 2014 году, а первый пилотируемый полет - в 2015 году. Данный график косвенно может указывать на то, что в 2016 году компания может начать отправку коммерческих заказчиков в космос. 


В сентябре прошлого года компания провела полномасштабный тест 5-ступенчатой ракеты-носителя на твердом топливе. Изначально эта система должна была стать частью ракеты Ares 1, которая должна была выводить в космос капсулу Orion для НАСА. Cистема Liberty будет применять оригинальный двигатель Ares 1 в качестве первой ступени и европейский двигатель от ракеты Ariane 5 в качестве второй ступени. Такая конструкция ракеты делает ее настоящим гигантом - 91 метр в длину. 


Однако за счет такой мощности, Liberty сможет выводить в космос больше, чем любая другая коммерческая ракета-носитель, существующая на сегодняшний день. В компании говорят, что их ракета в будущем сможет одновременно выводить на околоземную орбиту как команду из семи человек, так и большой запас груза. 


Ромингер говорит, что сейчас НАСА платит Роскосмосу примерно 63 млн долларов за вывод в космос и доставку одного астронавта на МКС, тогда как ATK сможет делать это значительно дешевле, впрочем назвать конкретные суммы он отказался, но заметил, что выполнять контракты НАСА они смогут к 2017 году.



Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.