четвер, 27 грудня 2012 р.

Космос как предположение


Классициум: Фантастическая антология нефантастической классики/Сост. Гусаков Г., Минаков И. 
– М.: Снежный ком М, 2012. – 496 с.

Эта книга словно выпала из параллельного мира, в котором не было ни Первой, ни Второй мировой войны. Социалистическая революция в России прошла бескровно, не было ни Гражданской войны, ни террора. Не было и холодной войны, а усилия ученых всех стран были обращены не на усиление военной мощи, а на разработку космических летательных аппаратов. 
И как результат – в 20-е годы ХХ века люди достигли Луны, в 30-е добрались до Марса и Венеры, а в 60-е принялись колонизировать Юпитер. И планеты, словно в награду мечтателям-землянам, оказались не такими, как в нашей реальности. На Марсе – древняя цивилизация; на Венере – буйные, дикие джунгли. Конечно, этот параллельный мир – мир мечты наших писателей-фантастов. Таким они его придумали. 
Этот мир сконструировали для концептуального писательского проекта Игорь Минаков и Глеб Гусаков и предложили своим коллегам пофантазировать, какие книги в этом мире написали бы известные нам всем писатели-классики, то есть те, кто в нашем мире о космосе ни писал.
Хемингуэй хандрит на дикой Венере среди немногочисленных колонистов. Ремарк описывает гонки на марсианских пустынных кораблях. Гумберт Гумберт у Набокова снедаем порочной страстью к марсианке Лолите. Беспокойные герои Грина мечутся между Крымом и Марсом. Эдгар По, проживший почти 200 лет, стремится создать идеальный текст. Горький, начавший писать только после того, как умер и был воскрешен, сталкивается с симбиотической цивилизацией Марса. Маяковский знакомой «лесенкой» воспевает трудовой подвиг строителей космических кораблей. А москвовед Владимир Гиляровский с теплотой описывает уютные уголки стремительно меняющейся российской столицы, связанные с жизнью участников первой марсианской экспедиции. 
А еще Сетон-Томпсон, Лондон, Уэллс, Вампилов, Довлатов, Шукшин, Гумилев, Бабель, Бродский. Предисловие Александра Беляева. Роли «исполнили»: Ника Батхен, Ярослав Веров, Дмитрий Володихин, Мария Гинзбург, Владимир Данихнов, Яна Дубинянская, Николай Калиниченко, Леонид Кудрявцев, Иван Наумов, Генри Лайон Олди, Антон Первушин, Геннадий Прашкевич, Ирина Скидневская, Далия Трускиновская, Дмитрий Федотов, Андрей Щербак-Жуков, Юстина Южная и др.
Фантасты, которых часто обвиняют в том, что они только и умеют, что худо-бедно строить сюжет, продемонстрировали отличное владение стилем и художественным языком, показали себя мастерами литературного слова.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.