вівторок, 19 листопада 2013 р.

Контракт на поставки в США российских ракетных двигателей РД-180 заключен до конца 2018 года – глава СП “РД-Амрос”

Российско-американское совместное предприятие “РД-Амрос”, занимающееся адаптацией ракетных двигателей РД-180 для использования в США на носителях “Атлас-5”, обеспечено твердыми заказами на ближайшие пять лет. 

“У нас есть контракт с “Юнайтед лонч эллайэнс” /United Launch Alliance/ на поставку двигателей до конца 2018 года в количестве от четырех до шести единиц в год”, – сообщил в опубликованном в понедельник интервью специализированному изданию “Спейс ньюс” президент “РД-Амрос” Билл Парсонс.

По его словам, благодаря такой среднесрочной договоренности удалось стабилизировать цену на российские двигатели, которую с учетом рыночной конъюнктуры можно считать вполне разумной. “По сравнению с ценой американских двигателей она выглядит очень хорошо”, – сказал Парсонс. Он не назвал точную стоимость РД-180, которые производит российское НПО “Энергомаш”, однако эксперты считают, что она составляет сейчас 11-15 млн долларов. Во всяком случае, соглашение от 1997 года, предусматривавшее поставки в США 101 российского маршевого двигателя, оценивалось примерно в миллиард долларов.

Сейчас эта договоренность, являющаяся основным источником финансирования “Энергомаша”, выполнена примерно на 70 процентов. В следующем году глава “РД-Амрос” планирует начать переговоры о новом контракте с компанией “Юнайтед лонч эллайэнс”, созданной авиакосмическими гигантами США – корпорациями “Боинг” /Boeing/ и “Локхид-Мартин” /Lockheed Martin/, – для запусков носителей “Дельта” и “Атлас” с космодрома на мысе Канаверал /штат Флорида/.

Российско-американское СП имеет с ними эксклюзивное соглашение по РД-180, ставшее недавно предметом коммерческого спора внутри самих Соединенных Штатов. Конкурент “Боинга” и “Локхид-Мартина” – компания “Орбитал сайенсиз” /Orbital Sciences Corporation/ – хотела бы установить такой же двигатель на своей ракете “Антарес” и подала иск в Федеральную комиссию по торговле /ФКТ/, обвинив большой тандем в нарушении антимонопольного законодательства. Решения по этому вопросу пока не принято. “Мы ждем информацию из ФКТ”, – сказал Парсонс.

Что касается позиции “РД-Амрос”, то, по словам Парсонса, он был бы рад заполучить новых заказчиков, но только при условии сохранения прежних отношений с “Юнайтед лонч эллайэнс”, которая в любом случае останется его главным партнером. “Локхид-Мартин”, разрабатывающая ракеты серии “Атлас”, в свое время вложила немало средств в этот проект и оказала ему важную поддержку. “У “Энергомаша” это не единственный контракт, а у “РД-Амрос” – единственный”, – отметил руководитель российско-американского СП.

Отвечая на вопрос о возможности производства РД-180 на американской территории, он напомнил, что разговоры об этом начались еще в середине 1990-х годов, когда “Энергомаш” и “Пратт-энд-Уитни” /Pratt and Whitney/ сформировали совместное предприятие. Идея, однако, осталась нереализованной. “Как и на любой другой проект, на это нужны деньги. И немалые”, – пояснил Парсонс. К тому же, сказал он, если РД-180 будет по лицензии сооружаться в США, то его цена “значительно повысится”.

Руководитель СП подчеркнул, что американские заказчики довольны сотрудничеством с российскими партнерами. “Они выполняют свои контрактные обязательства, они вовремя осуществляют поставки, и цена за эту продукцию вполне нормальная”, – отметил президент “РД-Амрос”.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.