пʼятницю, 30 січня 2015 р.

РКК "Энергия": создание высокоширотной орбитальной станции нецелесообразно

Заместитель генконструктора Ракетно-космической корпорации "Энергия" Николай Брюханов высказался против идеи создания высокоширотной орбитальной станции.

"У нас здесь есть определенные споры, разные организации эту задачу понимают по-разному. Позиция РКК "Энергии" - оставить то наклонение, которое сегодня существует, - сказал он на "Королевских чтениях". - Мы считаем, что наклонение для осуществления полетов российских орбитальных станций было ранее выбрано правильно".

Брюханов напомнил, какие доводы приводят сторонники высокоширотной станции. С текущей широты в 51,6 градусов, на которой находится МКС, невозможно наблюдать большую часть территории России, говорят они. Кроме того, в случае аварии ракеты-носителя, которая стартует с создаваемого космодрома Восточный, спускаемый аппарат с космонавтами упадет в Тихий океан, что создаст трудности для их поиска и спасания, поскольку Россия не имеет необходимых морских средств.

Он отметил, что задачу наблюдения территории РФ проще и целесообразнее решать с помощью космических аппаратов. При запуске с Восточного пилотируемого корабля на высокоширотную орбиту траектория выведения будет проходить над гористой местностью. "Это тоже не очень здорово с точки зрения поиска и спасания корабля", - сказал он.

Помимо этого, повышение наклонения с 51 до 65 градусов северной широты приводит к уменьшению выведения полезного груза на 5%

К работе на высокоширотной станции, продолжил Брюханов, не будет возможности привлекать иностранные государства, поскольку не с каждого космодрома в мире можно осуществлять запуск на орбиту 65 градусов северной широты. "Американцы на эту широту запускать корабли с космодрома на мысе Канаверал не смогут, потому что трасса полета проходит над густонаселенными территориями США, включая Нью-Йорк", - отметил замгенконструктора.

Самым главным доводом против создания высокоширотной станции он назвал невозможность использовать данную околоземную инфраструктуру при организации полета на Луну.

"Для полета к Луне корабль должен отправиться с минимально возможным наклонением, а с Восточного это 51,6 градусов. Нам в любом случае придется создавать инфраструктуру для поиска и спасения спускаемого аппарата в океане", - резюмировал он.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.