середу, 19 березня 2014 р.

Lockheed Martin предлагает уникальную страховку га запуск ракет Atlas

Программа Refund Or Reflight подразумевает, что в случае неудачного старта космического аппарата, обусловленного неисправностью ракеты-носителя, заказчик сможет рассчитывать на бесплатный повторный запуск или компенсацию расходов.

Компания Lockheed Martin анонсировала уникальную для космической отрасли программу страхования Refund Or Reflight, которая, как ожидается, поможет повысить количество коммерческих контрактов на запуск ракет-носителей Atlas V.

В стандартной конфигурации «Атлас V» используют единственный двигатель универсального ракетного модуля РД-180 российского производства. В случае необходимости к первой ступени в пакет добавляется от одного до пяти твердотопливных ускорителей.

На сегодня проведено более 40 успешных запусков Atlas V. Среди самых значимых полётов можно выделить миссии Mars Reconnaissance Orbiter и New Horizons, осуществлённые НАСА. Первая из названных программ посвящена изучению Марса, вторая — исследованию Плутона и его системы спутников.

Но если с правительственными заказчиками, эксплуатирующими Atlas V, корпорация Lockheed Martin сотрудничает довольно тесно, то с коммерческими клиентами дела обстоят много хуже. Причина — высокая стоимость запусков и риск огромных финансовых потерь в случае провала миссии.

Программа «Refund Or Reflight» как раз и призвана повысить привлекательность Atlas V для коммерческих заказчиков. Lockheed Martin сообщает, что стандартный контракт будет включать стопроцентное возмещение убытков в случае неудачного запуска ракеты-носителя или повторный старт за счёт компании. Правда, страховка покрывает расходы именно по услугам Lockheed Martin, но не стоимость оборудования, которое предназначено для вывода на орбиту.

Иными словами, утерянный при аварии спутник под страховку не подпадает.

Заметим, что за десять лет (по ноябрь 2011 года) было произведено 28 стартов Atlas V, во время которых была продемонстрирована почти стопроцентная надёжность носителя. Лишь в 2007 году при запуске спутника военной разведки США «L-30» произошёл сбой в работе второй ступени: она отключилась раньше времени, и полезная нагрузка не вышла на расчётную орбиту. Тем не менее заказчик классифицировал выполнение этого полёта как удачное.

Таким образом, страховка по программе Refund Or Reflight не должна серьёзно повлиять на рентабельность бизнеса Lockheed Martin.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.